2.1.1.4. Формирование и получение личного ключа подписи с автоматической установкой его сертификата |
|
Формирование личного ключа подписи с сертификатом и их получение через Интернет осуществляется с использованием маркера временного доступа или личного сертификата с истекающим сроком действия. Параметры маркера временного доступа (ID маркера и пароль) указаны в Карточке временного доступа к Удостоверяющему центру, выдаваемой при подключении к системе.
Для выполнения процедуры формирования и получения личного ключа и сертификата ключа подписи требуется соединение через Интернет с Удостоверяющим центром Оператора по протоколу https (порт 443).
Для начала работы с сервисом формирования ключа (мастером выпуска сертификатов) необходимо:
•
|
Установить программу «КриптоПро CSP» версии не ниже 3.6. (Для выпуска сертификата для ЕГАИС «КриптоПро» устанавливать не нужно.)
|
•
|
Использовать один из браузеров:
|
•
|
MS Internet Explorer версии 9.0 и выше;
|
•
|
Chrome 7.0.5177.41 и выше;
|
•
|
Opera 10.5 и выше;
|
•
|
Mozilla Firefox 3.6 и выше.
|
Для формирования личного ключа электронной подписи и установки его сертификата на компьютер нужно открыть в браузере страницу https://ce.taxcom.ru.
При переходе на эту страницу (страницу «Мастера выпуска сертификатов») может возникнуть предупреждение об установке корневого сертификата:
Необходимо согласиться с установкой, нажав кнопку «Да».
Если вы используете браузер, отличный от Internet Explorer, то при первом запуске «Мастера выпуска сертификатов» появится сообщение «Дополнение не установлено»:
Необходимо:
•
|
Перейти по ссылке «Установить».
|
•
|
В появившемся окне с предложением установить дополнение "Такском Выпуск сертификатов" для браузера нажать кнопку «Добавить».
|
После успешной установки появится соответствующее сообщение:
Далее появится окно с сообщением «Расширение не установлено»:
В этом окне следует нажать кнопку «Установить», после чего начнётся загрузка установочной программы.
Загруженный файл следует открыть двойным щелчком мыши и далее следовать инструкциям Мастера установки Расширения для веб-мастера выпуска сертификатов.
После завершения установки следует обновить страницу браузера, нажав клавишу F5, или перезапустить браузер.
Если вы получаете сертификат с помощью карточки доступа к удостоверяющему центру, выберите вариант «По карточке доступа». На открывшейся странице необходимо:
•
|
ввести ID маркера и пароль (Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен);
|
•
|
следовать подсказкам сервиса.
|
Если вы хотите заменить сертификат, необходимо:
•
|
Нажать кнопку «По сертификату». Внимание! Замена возможна только для сертификатов, предназначенных для представления отчётности.
|
•
|
В открывшемся списке выбрать сертификат, который необходимо заменить, и нажать «Далее».
|
•
|
Проверить данные. Если данные указаны верно, нажать кнопку «Верны». Если данные указаны неверно, нажать кнопку «Неверны» и следовать рекомендациям, указанным на экране.
|
•
|
Далее откроется окно с предложением выбрать хранилище, где будет храниться сертификат.
|
•
|
В этом окне следует выбрать удобный для вас носитель и нажать кнопку «Далее». В качестве ключевого носителя вы можете выбрать реестр вашего компьютера или съемный носитель (электронный идентификатор/токен, флеш-накопитель). При использовании съемного носителя убедитесь, что носитель подключен к компьютеру. Кнопку «Обновить» нужно нажимать, если новые носители были подключены после открытия этого окна, чтобы можно было их выбрать.
|
•
|
Если в качестве хранилища сертификата был выбран электронный идентификатор/токен, откроется окно с предложением ввести PIN-код.
|
Предустановленные пароли:
для eToken и JaCarta (USB-токен Nano) — 1234567890;
для Рутокен и ESMART — 12345678.
•
|
Далее откроется окно "Установка пароля":
|
Пароль можно не устанавливать, в этом случае при работе с сертификатом пароль запрашиваться не будет.
Внимание! При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом. Для получения нового сертификата необходимо привезти в офис нашей компании заполненный комплект документов для внеплановой замены сертификата.
•
|
Затем появится подсказка про «Биологический датчик случайных чисел». После ознакомления с подсказкой следует нажать кнопку «Далее».
|
В процессе работы датчика нужно нажимать произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигать курсором мыши в поле окна датчика.
•
|
После завершения формирования сертификата откроется окно с информацией о сертификате:
|
Если вам необходимо распечатать сертификат, то нажмите кнопку «Просмотреть», а в открывшемся окне — «Печать».
Следует ознакомиться с информацией, содержащейся в сертификате, и нажать кнопку «Далее».
•
|
Откроется страница для создания резервной копии ключа:
|
Создание резервной копии ключа не обязательный шаг, но мы настоятельно рекомендуем сделать копию.
Чтобы создать резервную копию, необходимо:
•
|
вставить ключевой носитель, на который вы хотите скопировать сертификат (отличный от того, который вы использовали для получения сертификата);
|
•
|
нажать кнопку «Создать» и далее действовать в соответствии с подсказками программы.
|
Если вы не планируете создавать резервную копию, - нажмите «Далее».
•
|
На завершающем этапе полученный сертификат будет автоматически установлен на ваш компьютер и вы увидите окно, в котором нужно нажать кнопку «Готово»:
|
На этом процесс формирования ключа подписи, его получения и установки личного сертификата завершен. Сертификат ключа подписи установлен в хранилище "Личные" на Вашем компьютере. После регистрации сертификата в контролирующих органах вы сможете успешно отправлять отчётность.
Созданный сертификат автоматически отправляется на регистрацию в контролирующие органы, с которыми вы обмениваетесь документами. Регистрация сертификата занимает:
—в ФНС до 3-х рабочих суток;
—в ПФР до 3-х рабочих суток;
—в ФСС до 3-х часов;
—в Росстат сертификат регистрируется при отправке отчёта.
Сроки регистрации могут быть больше в случае, если в контролирующем органе проводятся технические работы.
Далее можно перейти к ознакомлению с п. 2.2. Условия управления услугами и получения справочной информации, ручная установка сертификата личного ключа подписи, описанная в п. 2.1.1.5, после выполненных действий не нужна.
ПРИМЕЧАНИЯ
1.
|
Если у Вас изменились реквизиты, то Вам необходимо произвести внеплановую замену действующего сертификата независимо от оставшегося срока его действия. Для получения подробной информации о внеплановой замене сертификата ключа ЭП см. Замена сертификата ключа подписи на сайте ООО "Такском".
|
2.
|
За два месяца до завершения срока действия сертификата личного ключа подписи на странице входа в Личный Кабинет появляется предупреждение о необходимости перевыпуска сертификата, см. на иллюстрации выделенное красным цветом:
|
Если данные о владельце сертификата ключа ЭП не требуют исправления, то в течение 60 дней до окончания срока действия сертификата необходимо произвести плановую замену (перевыпуск) сертификата ключа ЭП. Для перехода к сервису "Мастер выпуска сертификатов" в этом случае абоненты, могут воспользоваться кнопкой "Перевыпустить" или "Заказать новый", которая доступна с закладки "Договор"- "Список сертификатов" Личного Кабинета (см. п. 5. Получение списка абонентов и сертификатов ключей ЭП).
Подробную информацию о замене сертификата см. Замена сертификата ключа подписи на сайте ООО "Такском".
3.
|
После перевыпуска сертификата ключа ЭП вход в систему с использованием старого ключа ЭП будет невозможен, даже если срок его действия не закончился.
|